Дуальное обучение глазами респондентов

Центром непрерывного аграрного образования Тюменской области в ноябре-декабре 2019 г проведено анкетирование «Оценка качества подготовки выпускников колледжа в рамках применения элементов дуальной модели обучения» по профессиональным образовательным организация среднего профессионального образования.

Целью анкетирования явилось определение эффективности формирования профессиональных компетенций в рамках дуальной системы обучения.  Респондентами выступили: 469 человек обучающихся, 116 членов преподавательских коллективов и 62 предприятия-партнёра, которые участвуют в учебном процессе, реализуемом с элементами дуального обучения.

Анализ результатов анкетирования показал:

  1. Респонденты владеют полной информацией о модели дуального обучения, видят в ней возможности для эффективной организации учебного-производственного процесса, построения подготовки рабочих кадров и специалистов с учётом квалификационных запросов работодателей, стратегии социально-экономического развития региона, изучение возможностей преодоления разрыва между теорией и практикой.
  2. Реализация дуальной системы даёт соответствие содержания образования современному уровню производства; знакомство студентов с корпоративной культурой предприятия, его особенностями; сведение к минимуму затрат по социальной и трудовой адаптации выпускника в новом трудовом коллективе; использование в обучающем процессе современного оборудования в условиях реальных производственных площадок; привлечение к образовательному процессу в качестве специалистов профессионального обучения высококвалифицированный инженерно-технический персонал предприятия.
  3. Для эффективной реализации указанной модели необходимо обратить внимание на сотрудничество с работодателями посредством создания наблюдательного совета; реализации совместных исследовательских проектов; модернизации существующих объектов; строительства и оборудования лабораторий (учебно-производственного комплекса); материальной поддержки педагогических работников, студентов; организации тренингов; открытия учебных площадок на базе предприятия.
  4. Разработать критерии отбора предприятий, в которых должно проводиться дуальное обучение по наибольшей готовности к реализации задач дуального обучения; конкретнее определить требования к ресурсному обеспечению, включая требования к учебно-методическому, информационному, кадровому обеспечению, материально-техническим и финансовым условиям; разработать критерии эффективности программ дуального обучения по результатам их апробации на предприятии.

С полной информацией можно ознакомиться на сайте: cnao72.ru

Добавить комментарий