Направления (цель, задачи, действия, ожидаемый результат)

Профессиональная ориентация обучающихся и реализация школьных программ.

Цель: Привлечение и подготовка школьников к поступлению в ПОО  аграрного профиля, поиск и поддержка талантливой молодежи из сельской местности.

Задачи:

  • Проведение профориентационных мероприятий, направленных на подготовку молодежи к выбору профессии, специальности с учетом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда.
  • Осуществление проектно-исследовательской деятельности.
  • Реализация программ предпрофильной и профильной подготовки.

Действия:

  • Проведение ознакомительных тренингов на агропредприятиях, агровыставках и агротренажерах, участие в организации мастер-классов, проведение экскурсий на агропредприятия, встречи с «успешными» людьми
  • Выполнение проектно-исследовательских работ под руководством научных руководителей, подготовка проектов к городским, областным конференциям и конкурсам по направлению «Агротехнология».
  • Организация практико-ориентированных занятий на ведущих агропредприятиях; выполнение практических работ в условиях реального производства.
  • Обучение по элективным курсам сельскохозяйственной направленности.

Механизм реализации:

с учащимися младших классов (4, 5 классы) проводятся занятия, целью которых является развитие познавательной активности и логического мышления школьников, раскрытие экономических знаний, воспитание лидерских качеств, предпринимательской психологии. В процессе обучения используются: мастер-классы; ситуативно-ролевое обучение и деловые игры; тренинги; исследовательская  деятельность.

На следующих ступенях обучения (6-7 классы) учащиеся знакомятся с основами экономики и предпринимательской деятельности.

Ступени (8-9 классы) и (10-11 классы) – это предпрофессиональная  подготовка школьников в условиях предпрофильной подготовки в рамках сетевого проекта «Агропоколение».

На данном уровне ведется  реализация мероприятий профориентационной направленности.

В основной школе основными методами и формами обучения являются: тренинги, тестирование, агропробы, агропрактика, агропроекты, выявление интересов и склонностей школьников, знакомство с миром профессий, мотивация к жизни на селе, ролевые, ситуационные и деловые игры.

В старших классах школьники должны познакомиться с профессиями сферы АПК, с формированием спроса и предложения на рынке труда. При этом целесообразно использовать компьютерное и математическое моделирование, ситуационные и деловые игры, тестирование, пресс — конференции, проектную деятельность.

Таким образом, подготовка в школе – это первый этап аграрного образования, задачи которого заключаются не только в выработке набора жизненно необходимых в современной рыночной среде навыков, но и в эффективной профориентационной работе по подготовке выпускников школ к осознанному выбору профессий АПК, ведению собственного бизнеса.

Ожидаемый результат: социализация и самореализация молодежи.

 

Подготовка специалистов среднего звена  и рабочих кадров.

Цель: Создание условий для эффективного развития  аграрного образования и повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда АПК.

 

Задачи:

  • Совершенствование организации и методического обеспечения учебного процесса в соответствии с ФГОС и профессиональными стандартами с учетом требований  современных интенсивных технологий агробизнеса.
  • Расширение объем практико-ориентированных методов и технологий обучения.
  • Консультационные услуги по созданию интегрированных учебных планов и рабочих программ профессиональными образовательными организациями.
  • Мониторинг основных образовательных программ, реализуемых образовательными организациями.
  • Обобщение опыта работы образовательных организаций по внедрению элементов дуальной системы обучения и создание информационной базы данных.

Действия:

  • Анализ потребностей предприятий АПК в кадрах.
  • Формирование профессиональных компетенций обучающихся на предприятиях АПК.
  • Независимая оценка квалификаций выпускников
  • Расширение объема практико-ориентированных методов и технологий обучения.
  • Использование высокотехнологичных производственных площадок
  • Расширение сети базовых хозяйств, имеющих оборудованные учебные площадки.
  • Развитие кадрового ресурса ПОО.

Механизм реализации:

Данное направление предполагает погружение в производственные проекты агробизнеса, разработку индивидуальных творческих проектов и их реализацию.

Занятия в рамках проекта – это обзоры теоретических вопросов от ведущих специалистов и преподавателей, практико-ориентированные занятия на производстве. Основная часть занятий проходит в форме видео-уроков, экскурсий, мастер-классов, семинаров, тренингов, конференций с использованием методов активного и интерактивного обучения: проблемные лекции, эвристические беседы, учебные дискуссии, анализ конкретных производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение индивидуальных бизнес-заданий в процессе практики.

Мастер-классы проводят специалисты в сфере агротехнологий, которые делятся своим опытом, указывают на ошибки и подсказывают пути их решения.

Все участники проекта имеют возможность проходить стажировку в Международном центре обучения и тренинга Агропромышленного комплекса  Deula Nienburg и получают в конце обучения сертификат.

После получения среднего профессионального образования студенты колледжа имеют уникальную возможность продолжить обучение в ТГАУ Северного Зауралья.

Ожидаемый результат: Повышение качества подготовки  специалистов, способных эффективно работать в современных  условиях.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации взрослого населения.

Цель: Обеспечение регионального рынка труда квалифицированными кадрами  для сферы АПК

Задачи:

  • Максимальное удовлетворение потребностей работодателей и граждан, потребителей образовательных услуг в качественном образовании.
  • Обеспечение и расширение доступа к обучению с использованием дистанционных образовательных технологий.
  • Обеспечение профессиональной мобильности кадров путем освоения нового оборудования, современных агротехнологий, смежных профессий.

Действия:

  • Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих и должностям служащих, востребованным на региональном рынке труда.
  • Разработка гибких модулей обучения под конкретные рабочие места.
  • Методическое обеспечение реализации краткосрочных практико-ориентированных программ.
  • Использование высокотехнологичных производственных площадок.
  • Создание информационного банка данных о потребностях в квалифицированных рабочих кадрах на предприятиях АПК.

Механизм реализации:

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Программы повышения квалификации направлены на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Они могут быть реализованы через краткосрочное тематическое обучение: тематические и проблемные семинары, длительное обучение для углубленного изучения актуальных проблем или приобретения профессиональных навыков, самостоятельное обучение, обучение по индивидуальным программам.

Программы повышения квалификации реализуются с отрывом, без отрыва (дистанционно) и с частичным отрывом от производства, количество учебных часов от 16 до 250. После окончания обучения выдаются документы установленного образца (удостоверение, свидетельство)

Программы профессиональной переподготовки направлены на получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Количество часов на освоение  программ профессиональной переподготовки   составляет не менее 250 часов. Обучение может осуществляться с отрывом, и с частичным отрывом от производства (дистанционно). По результатам прохождения профессиональной переподготовки обучившиеся получают удостоверение и свидетельство установленного образца, которые дают право работать по избранной профессии.

Ожидаемый результат: Создание инновационной системы подготовки высококвалифицированных рабочих кадров для  региона.

Внедрение современных технологий ведения агробизнеса

Цель: Подготовка высококвалифицированного специалиста,  способного к внедрению современных  технологий ведения агробизнеса.

Задачи:

  • Изучение современных интенсивных технологий аглробизнеса.
  • Обобщение мирового опыта работы по внедрению современных технологий.
  • Обмен опытом в области инновационных  агротехнологий.
  • Формирование профессиональных компетенций обучающихся на высокотехнологичных агропромышленных предприятиях

Действия:

  • Погружение в производственные процессы сельского хозяйства.
  • Адаптация современных интенсивных технологий агробизнеса к реальным климатическим условиям.
  • Освоение технологии внедрения электронных карт полей.
  • Стажировка в Германии, а также на инновационных предприятиях региона с целью приобретения опыта работы по внедрению современных агротехнологий.
  • Обмен опытом в сфере дуальной системы обучения.
  • Изучение нового оборудования, техники, компьютерного обеспечения в современном сельскохозяйственном производстве.
  • Привлечение высококвалифицированных специалистов для проведения практико-ориентированных занятий.
  • Проведение экскурсий, тренингов, агровыставок, мастер-классов.

Ожидаемый результат: владение  и применение выпускниками современных технологий ведения агробизнеса.