Профессиональное становление школьника

Вопросы как учить, какие технологии обучения наиболее эффективны при освоение рабочей профессии, пути взаимодействия колледжа и школы стали ключевыми в ходе обмена мнениями «Организация взаимодействия школа — колледж — результаты сотрудничества».

         На встрече в ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж» присутствовали представители средних общеобразовательных школ, отдела образования Ялуторовска района и Центра непрерывного аграрного образования Тюменской области.

         Реализация возможности получить школьникам профессиональную подготовку в агротехнологическом колледже идёт в рамках агроклассов; по программам опережающей профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих и по программам профессионального обучения школьников. Профессиональное обучение охватывает учащихся 14-18 лет. Благодаря этому они имеют возможность заранее начать знакомиться с выбранной профессией, углубить свой интерес к ней.

         Участники отметили, что освоение программ по модульному принципу построения — это оптимальное решение при одновременном освоении школьных и профильных направлений подготовки. Школьник последовательно изучает конкретные модули, составляющие полноценную программу обучения выбранной профессии. Ребята понимают серьёзность и ответственно подходят к обучению, так как им необходимо сдать квалификационный (демонстрационный) экзамен и получить документ об уровне квалификации.

         Но есть ли возможность у учеников и дальше профессионально расти? Да. Ребёнок может продолжить обучение по специальности в колледже или вузе. Что облегчает школьникам обучение профессии рабочего, должности служащего? Модули можно проходить в порядке, удобном ребенку. Можно обучаться и в дистанционной форме.

         Итак, в чем же интерес школьников и их родителей в профессиональном обучении? Ребенок получает и основное общее образование (или среднее общее образование), и приобретает профессию. И выходя из школы, он имеет аттестат об образовании (общем или среднем) и свидетельство о полученной профессии рабочего, служащего с присвоением квалификации. А чем раньше ребенок определится с профессией, тем более прочным будет его социальное положение. Можно устроиться на сезонную работу, также в качестве ученика, помощника рабочего или мастера, замещать работников во время сезона отпусков, выполнять разовые поручения (работы). Приобретенный практический опыт бесценен.

         Участники встречи пришли к общему мнению, что сотрудничество в данном направлении даёт возможность педагогическим коллективам увереннее рассматривать вопросы профилирования программ общеобразовательных предметов.

Добавить комментарий