В рамках учебно-производственного сотрудничества с предприятиями-партнерами ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж» на своей площадке организовал панельную дискуссию «Плодородие почвы: настоящее и будущее» 28 июня 2022 года.
В дискуссии приняли участие представители сельхозтоваропроизводителей, преподаватели и мастера производственного обучения из Ишимского многопрофильного техникума, Голышмановского агропедагогического колледжа, Тюменского техникума строительной индустрии и городского хозяйства, Тобольского многопрофильного техникума и Агротехнологического колледжа.
В основу разговора легло выступление Уфимцева Александра Евгеньевича, начальника отдела плодородия почв ООО «Агрофирма «КРиММ». Александр Евгеньевич познакомил участников дискуссии с основными мелиоративными приемами, используемыми для повышения урожайности культур на полях агрофирмы. Данные приемы позволяют применять на практике ведущие научные разработки без потери в урожайности и качестве производимой продукции.
Продолжил тему «Повышения плодородия почвы» Абрамов Николай Васильевич, доктор сельскохозяйственных наук, профессор, заведующий кафедрой агрохимии и плодородия почв государственного аграрного университета Северного Зауралья, отметив в своем выступлении высокую важность рационального использования агротехнических приемов для сохранения естественного плодородия почв.
Главный агроном АО «Приозерное» — Григорук Иван Михайлович в своем выступлении рассказал об особенностях повышения плодородия почв на сельскохозяйственных предприятиях, опирающихся на научные методики бережливого производства.
Продолжением работы панельной дискуссии стал разговор о важности сетевого взаимодействия науки, производства и образования в подготовке компетентных специалистов. Интересные предложения и наработанные подходы прозвучали в докладе «Практическое обучение – основное звено учебного процесса» Кочетковой Светланы Леонидовны, преподавателя Агротехнологического колледжа.
По итогам обсуждения участники круглого стола отметили высокую актуальность организации подобных дискуссий, расширяющих возможность развития сотрудничества всех заинтересованных в качественной подготовке специалиста сторон.