С 28 по 31 октября 2019 года школьники Тюменской области на фестивале «Билет в будущее» искали ответ на вопрос: кем стать в будущем? В процессе увлекательных квестов более 8 тысяч ребят знакомились с 64 востребованными профессиями настоящего и будущего.
На площадке «Сельское хозяйство» Центр непрерывного аграрного образования Тюменской области совместно с предприятием ООО «Юнигрэйн» представил 2 кейса, которые знакомили участников с профессиями: агроинженер (производство и переработка продукции растениеводства) и лаборант-семеновод (определение качества сельскохозяйственной продукции в зависимости от внешних факторов).
В процессе решения кейса «Производство и переработка продукции растениеводства», эксперт знакомил участников с современным состоянием отрасли переработки сельскохозяйственной продукции и теоретическими основами производства мучной продукции. Школьники самостоятельно определяли виды сельскохозяйственных культур; описывали схему технологического процесса производства муки при помощи стенда; определяли влияния различных факторов на качество муки и нормы её выхода.
Практическое задание кейса «Определение качества сельскохозяйственной продукции в зависимости от внешних факторов», по профессии лаборант-семеновод, заключалось в получении информации о значении влажности зерна и методах его определения, а также зависимости качества зерна от данного показателя.
Ещё одной не менее интересной площадкой стала «Энергетика», где ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж» представил кейс «Монтаж системы освещения», на которой участникам рассказывали о профессии инженер-проектировщик. На практическом задании необходимо было выбрать соответствующий инструмент из предложенных для выполнения монтажа осветительной сети; собрать схему; выполнить настройку программируемого контроллера и с помощью программного обеспечения на ноутбуке запустить источники света.
На протяжении всех практических заданий ребятам помогали специально обученные эксперты: представители предприятий, преподаватели системы СПО и ВПО.
Работа площадок позволила создать условия для профессионального самоопределения обучающихся.