Главная

DSC07442

2 сентября 2015 года на базе ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж» открылся Центр непрерывного аграрного образования.

Назначение ЦНАО ТО – обеспечение кадровых потребностей АПК с учетом реальных запросов регионального рынка труда через совершенствование форм подготовки специалистов.

В основу деятельности Центра положена идея дуального обучения, которая положительно зарекомендовала себя в Германии. Целесообразным является внедрение отдельных элементов и адаптация части немецкой системы к нашим возможностям.

Центр объединяет 6 профессиональных образовательных организаций аграрного профиля в разных муниципальных образованиях Тюменской области, (Агротехнологический колледж, Заводоуковский агропромышленный техникум, Голышмановский агропедагогический колледж, Ишимский многопрофильный техникум, Тобольский многопрофильный техникум, Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства), а также более 25 ведущих агропредприятий региона, 3 технологических центра (ООО «Техно-Центр», ООО «Агротехнический центр» п. Голышманово, ОАО «ГагаринскРемтехПред»), которые обеспечивают практическую подготовку обучающихся. Кроме того, в деятельности ЦНАО ТО принимают участие специалисты Государственного аграрного университета Северного Зауралья и Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области.

Для эффективной работы ЦНАО ТО созданы лаборатории современных технологий ведения агробизнеса, профессиональных компетенций и  независимой оценки квалификации выпускников, проектный и технологический отделы.

Элементы дуального обучения внедряются по направлениям подготовки, реализуемым в ЦНАО ТО:

— профессиональная ориентация обучающихся и реализация школьных программ

— подготовка специалистов среднего звена и рабочих кадров

— подготовка,  переподготовка и повышение квалификации взрослого населения

— внедрение современных технологий ведения агробизнеса.

Куратором создания центра выступила нижнесаксонская академия DEULA-Nienburg.

Сотрудничество предусматривает совместное участие в планировании, проведении обучающих семинаров, тренингов для педагогических работников Центра, студентов старших курсов, специалистов отрасли как на базе центра «DEULA — Nienburg» и на сельхозпредприятиях Германии, так и сопровождение деятельности ЦНАО ТО учебно-подготовительным центром академии «DEULA — Nienburg».

В рамках взаимодействия уже реализованы следующие мероприятия:

  • стратегическая сессия «Внедрение профессионального стандарта в образовательный процесс по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства через отработку практических навыков разработки учебно-программной документации для подготовки рабочих кадров» на базе ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж» с участием специалистов центра «DEULA-Nienburg» и сельхозпредприятий Германии (июнь, 2015 г.);
  • стратегическая сессия «Разработка и внедрение в профессиональных образовательных организациях Тюменской области региональной программы дуального обучения» на базе ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж» (сентябрь, 2015);
  • стратегическая сессия «Инновационные подходы к реализации дуального обучения» на базе ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж» (ноябрь, 2015);
  • проектная сессия «Непрерывное аграрное образование: от идеи к воплощению» на базе ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж» (февраль, 2016);
  • проектно-аналитическая сессия «Дуальное обучение: опыт, проблемы и перспективы» на базе ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж» (апрель, 2016);
  • составлены образовательные программы по профессиям, специальностям, дополнительному профессиональному образованию, переподготовке и повышению квалификации для работников сельскохозяйственного профиля; реализация данных программ предусматривает проведение более 50% лабораторных и практических занятий на базе предприятий работодателей;
  • созданы учебные классы, лаборатории на базе организаций-партнеров.

Опыт использования дуальной системы обучения в профессиональных образовательных организациях аграрного профиля показал следующие преимущества этой системы по сравнению с традиционной:

  • устраняется основной недостаток традиционных форм и методов обучения: разрыв между теорией и практикой;
  • в механизм дуальной системы подготовки заложено воздействие на личность специалиста сельскохозяйственного производства, создание новой психологии будущего работника;
  • дуальная система подготовки работников создает высокую мотивацию получения знаний и приобретения навыков в работе, т.к. качество знаний напрямую связано с выполнением служебных обязанностей на рабочих местах;
  • профессиональная образовательная организация, работающая в тесном контакте с заказчиком, учитывает требования, предъявляемые к будущим специалистам АПК;
  • повышается профессиональная мобильность и конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

IMG_3572