Выбор профессии – такой же естественный этап развития каждого человека, как первые шаги и первые слова.
Формирование готовности к самоопределению школьника возможно при условии сотрудничества со взрослым, от которого ученик ждет не готовых решений и советов, а честного разговора о волнующих подростка проблемах и достоверной информации, на основе которой он сам примет решение.
Среди традиционных форм профориентационной работы можно назвать уроки, факультативные занятия, групповые и индивидуальные консультации.
Коллективом педагогических работников государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Агротехнологический колледж», подготовлен сборник классных часов, в помощь классному руководителю в профориентационном самоопределении в области аграрного производства учащихся общеобразовательных школ Тюменской области.
«Правильный выбор профессии» — это система классных часов, направленных на изучение школьниками своих личностных особенностей в целях формирования реалистичной самооценки, знакомство с миром профессий, требованиями регионального рынка труда и образовательных слуг, правилами выбора профессии и планирования карьеры.
Система занятий выстроена таким образом, что в каждом классе с учётом возрастных особенностей учащихся последовательно развиваются темы, связанных с личностным и профессиональным самоопределением; уточнение профессиональных интересов и склонностей; знакомство с миром профессий и правилами.
К сборнику разработаны презентации, которые Вы можете найти на сайте ЦНАО ТО http://www.cnao72.ru, вкладка — сетевое взаимодействие «Презентации к классным часам» и отдельно сам сборник.